Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииОбзоры рынка → Частные подмосковные дома переживают очередной виток своего эволюционного развития



Частные подмосковные дома переживают очередной виток своего эволюционного развития

08.12.2012
Частные подмосковные дома переживают очередной виток своего эволюционного развития. По наблюдению корреспондента "Ъ-Дома" ИВЕТТЫ БЕГЛЯРОВОЙ, яркое проявление индивидуальности нынче не в моде. Место точных копий горных шале и английских домов, стоящих на соседних участках, заняли стройные ряды ей, выстроенных по единому у.

Постсоветский домострой Чеховские съемные дачи с садами и клумбами в XX веке напрочь потеряли свою актуальность. Не привился и прельстивший Никиту Хрущева вариант немецких пенсионеров, идиллически отдыхавших от трудов праведных на небольших зеленых лужайках перед симпатичными домиками. Основательные каменные здания стали появляться уже в постсоветский период (во всяком случае – в средней полосе), когда обретение первых капиталов пробудило в первых капиталистах генетически заложенную тягу к построению капитальных родовых гнезд, пусть не дворянских, но "типа того". Однако к такому повороту событий оказались не готовы строители. "В начале 90-х годов у нас не была развита строительная база для зданий подобного типа,– рассказывает архитектор Александр Хомяков.– Это сейчас появилось огромное количество комбинатов, выпускающих декоративные элементы, вышли на рынок иностранные фирмы, предлагающие разнообразные аксессуары.

А тогда и делали из того, что есть,– кирпича да заводских бетонных плит". И подмосковный ландшафт обогатился россыпями красно-кирпичных трехэтажек, понатыканных в чистом поле, вдоль магистралей и посреди дачных участков с огородами. Архитектура их, да простят нам высокие архитекторы упоминание здесь этого слова всуе, была проста: побольше комнат и чтоб с башенками. О стиле тогда мало кто задумывался, главное – просто иметь дом как символ благосостояния. В результате повторилась на новом витке ситуация "Иронии судьбы": пригород заполнился безликими типовыми кирпичными ами.

По прошествии небольшого времени выяснилось, что жить в таких домах дорого (коммуникации и обслуживание кусаются) и неудобно (на открытом месте ветра продувают, солнце печет, в окружении дач соседи чуть не в окна заглядывают). Да и внешний вид их, заклейменный как безвкусица и эстетический кошмар, стал если не раздражать, то вызывать вздохи искреннего сожаления. Если когда-то этот дом был символом того, что его хозяин вырвался на определенный уровень благосостояния, то на следующем этапе потребовались другие дома – знак того, что их владельцы встали на более высокую ступень, обрели стиль и вкус.

Люди стали присматриваться к швейцарским шале, европейским виллам, финским домикам. "Стал популярным английский колониальный стиль с оштукатуренными стенами и облицовкой нижнего этажа рустом,– вспоминает господин Хомяков.– Появились дома американского типа – дворцы со слуховыми башенками, портиками и порталами". Путем проб и ошибок землевладельцы пришли к пониманию того, что архитектура а, как в принципе и любого дома, должна сочетать стиль и функциональность. Хороший дом – только тот, в котором удобно жить и который в то же время является (ну хоть капельку!) произведением искусства.




Просмотрено: 358 раз