Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииОбзоры рынка → Ленинградское шоссе - громкое имя, богатая история



Ленинградское шоссе - громкое имя, богатая история

08.12.2012
Еще совсем недавно Ленинградское направление считалось элитным. Во времена Леонида Брежнева шоссе и вовсе значилось правительственной трассой, так как в Завидово располагалась загородная резиденция главы государства. Однако статус свой с годами это направление, увы, утратило и теперь находится далеко позади Рублево-Успенского, Ново-Рижского, Киевского шоссе и соседней Дмитровки. Риелторы считают данное аправление мало привлекательным. Виной тому безграничные заторы на дороге и не только...

Трудная трасса М10

Начало свое Ленинградское шоссе берет в самом центре Москвы, на Тверской улице, но путешествие может закончиться, еще не начавшись: пробки в городе и при выезде с МКАД часто охлаждают пыл самых оптимистично настроенных автолюбителей.

Власти пытаются решить эту проблему. Так, на сегодня намечена реконструкция Ленинградского шоссе с доведением его до 10 полос. В городе Химки, через центр которого пролегает трасса, планируется строительство и реконструкция шести развязок - на Юбилейном проспекте, на улице Репина, на поворотах на Шереметьево-1 и Шереметьево-2, в районе Подрезково.

Уже в следующем году начнется строительство платной скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург, которая пройдет по территории округа параллельно Ленинградки. От Бусиновской развязки за МКАД она пойдет далее по Левому берегу шириной в шесть полос в одну сторону и столько же в другую. Трасса будет иметь несколько крупных развязок: с Лихачевским шоссе, в районе Старбеево - и свяжет Старые Химки и Левый берег. Будет построена развязка в районе северной промышленной зоны, чтобы большегрузный транспорт шел в обход Химок. Находится в разработке r=1>проект строительства выезда с Новокуркинского шоссе на МКАД в районе Путилковского шоссе. Строительство трассы будет способствовать оттоку грузового и легкового транспорта.

Кстати говоря, платным будет именно "городской" отрезок трассы (длиной 14 км), что, по мнению столичных законодателей, должно избавить автомобилистов и горожан от пробок.

Помимо этого, существует договоренность о строительстве "легкого" метро, которое позволит сократить время пути к центру Москвы. А через канал им. Москвы перекинут еще один мост. Если все задумки будут реализованы, жить на Ленинградке станет гораздо проще.

Однако не только в пробках дело - ведь они, по большому счету, уже мало кого удивляют. Интерес к Ленинградскому направлению неумолимо снижается. По мнению специалистов рынка загородной недвижимости, причин тут несколько. "Помимо плохой транспортной доступности, - считает Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании "Терра- r=1>недвижимость", - ухудшается экология, в том числе из-за воздушного коридора

аэропорта Шереметьево. Несмотря на то, что трасса на большинстве участков имеет шестиполосное покрытие, заторы постоянно возникают на подъезде к Шереметьеву-2, Солнечногорску и Клину". Такого же мнения придерживается и Марина Маркарова, управляющий директор компании Blackwood: "Уровень шума очень высокий, а потому говорить о престижности Ленинградки и ее привлекательности для покупателей практически не приходится. На долю Ленинградского шоссе отводится сейчас около 2,5% спроса и за последние годы наблюдается тенденция к его падению".

По мнению специалистов рынка загородной недвижимости, в основном в данном районе среди покупателей популярны стародачные места и r=1>коттеджные поселки, выгодной для среднего класса, еновой категории. Причем, многие из них расположены так, что подъехать к ним можно как по Ленинградке, так и по Пятницкому, Дмитровскому или Сходненскому шоссе. "Большим спросом пользуются Куркинское и Машкинское шоссе, расположенные поблизости", - сообщает Марина Маркарова. - А также известные с давних пор поселки Новоподрезково (8 км от МКАД), Фирсановка (15 км) и Алабушево (20 км). Однако, по мнению Тимура Сайфутдинова, генерального директора компании "Терра- r=1>недвижимость", их популярность в прошлом. "Сейчас эти места всего лишь пригороды Сходни и Химок", - полагает глава компании.

И все же традиционно Ленинградка - это дачи. Шоссе - самый короткий путь к Волге и живописному Иваньковскому водохранилищу, где так хорошо отдыхать летом. И было бы еще лучше, если б не одно "но" - самолеты.

Под крылом самолета

Что поделать, если самый известный аэропорт страны - Шереметьево - расположен именно здесь, на Ленинградке. Жители окрестных городков и поселков, конечно, привыкли и уже не обращают внимание на рев турбин над головой. Однако для новичков, только собирающихся приобрести несколько соток земли под дачу или домик в этом районе, факт соседства с ангарами весьма неприятен. "Близость аэропорта очень сильно "бьет" по ценам, - подчеркивает Тимур Сайфутдинов, - по нашему мнению, покупать недвижимость в этом направлении целесообразнее в 100 километрах от МКАД. Труднее добираться, зато экология гораздо лучше".

Действительно, вблизи аэропорта чистого воздуха нет. Одно то, что самолеты часто сбрасывают топливо перед посадкой, говорит о многом. Более того, помимо двух основных терминалов Шереметьево-1 и Шереметьево-2, здесь имеется и грузовой комплекс мощностью 150 тонн в сутки. А сегодня разрабатывается еще и r=1>проект по расширению взлетно-посадочных полос, системы терминалов и строительству нового аэровокзального комплекса Шереметьево-3. План реконструкции призван преобразовать аэропорт в крупный авиационный транзитный узел. По мнению разработчиков, уже в обозримом будущем Шереметьево будет обслуживать более 15.6 млн пассажиров ежегодно. Так что на улучшение экологической обстановки в этом районе вряд ли приходится рассчитывать. Особенно трудно городам, в черте которых пролегает трасса.

Химки

Это один из самых молодых городов Подмосковья. Он был образован на месте пристанционного поселка на железной дороге Москва-Санкт-Петербург, а статус города получил только в 1939 году. Сегодня Химки расположены всего в 6 км к северо-западу от МКАД. По территории города проходит участок Октябрьской железной дороги, трассы Москва-Санкт-Петербург, там же располагается речной порт, а по соседству - международный аэропорт Шереметьево.

Выгодное географическое положение города эффективно используется. В Химках созданы благоприятные условия для инвесторов, в том числе зарубежных. Доказательство тому - сети крупных магазинов. В скором времени в Химках появится и современный Бизнес-Парк. Это первый проект ИКЕА в сфере офисной недвижимости в России и первый бизнес-центр международного уровня в Подмосковье. Построен он будет на пустыре напротив действующего магазина ИКЕА. Здесь будет шесть двенадцатиэтажных офисных зданий, две гостиницы, конференц-центр, парк с зелеными насаждениями, пруд и фонтан.

Химки активно застраиваются, и по сообщениям местных властей, в будущем объемы застройки должны увеличиться на 4 млн квадратных метров, а население вырастет фактически вдвое. Кстати, с 1 января 2006 года изменился статус города. Теперь - это единая территория, не делящаяся на мелкие образования, а бывшие поселки и другие поселения вошли в состав округа в виде микрорайонов. Многоэтажки наступают и уже продвигаются вглубь округа - в микрорайоны Сходня, Планерная, Подрезково и далее. Так что мест для загородного индивидуального строительства вблизи Москвы на Ленинградке остается все меньше...

Солнечногорск

Город, основанный в 1938 году, находится в 65 километрах от Москвы. Сам же Солнечногорский район образован гораздо раньше, в 1929 году. Тогда в него вошли земли Звенигородского, Клинского, Московского и Дмитровского уездов. Центром района стало село Солнечная Гора, которое вскоре было преобразовано в рабочий поселок Солнечногорский, а впоследствии (26 декабря 1938 года) - в город Солнечногорск. Такова краткая история возникновения городка. Вообще же, эта земля имеет очень древнюю историю, уходящую на тысячелетия корнями в прошлое. В начале ХХ века ученые-археологи обнаружили в этом районе следы поселения каменного века. В настоящее время на солнечногорской земле известно около 60 археологических памятников каменного, бронзового, раннежелезного веков и средневековья.

Солнечногорск славится Сенежским озером. Именно здесь застройщики и возводят свои r=1>коттеджные поселки. По данным компании "Миэль - Недвижимость", у озера Сенеж в красивейшей и хорошо освоенной местности можно найти участки по $500-1.000 за сотку буквально на береговой линии, и лишь немногие участки предлагаются по $1.300-1.500. Такая невысокая цена объясняется как транспортными проблемами Ленинградки, так и тем, что озеро находится практически в черте города и его пригородов.

Клин

В состав Клинского района входят города Клин, Высоковск и 260 поселков и деревень. Город находится в 85 километрах от столицы. Известен город с 1317 года. В ту пору он формировался как пограничный между Московским и Тверским княжествами. Позже такое географическое расположение превратило Клин в город ямщиков, что нашло отражение в гербе города.

В середине прошлого века Клин превратился в промышленный город: Именно там разместились предприятия "Химволокно" и "Термоприбор", а также станкостроительные заводы и стекольная промышленность. Здесь же расположен и описанный выше Завидовский заповедник, где находилась дача Брежнева. Многие жители до сих пор помнят те времена, когда по улицам проносились кортежи машин главы государства. Сейчас по городу проносятся тысячи авто различной мощности, с каждым днем ухудшая экологическую обстановку.

Все это говорит об одном, Ленинградское направление не отвечает потребностям современных покупателей, желающих сменить столичный шум на тихую загородную жизнь. Однако с такой экологией неудивительно, что строительство элитной недвижимости по Ленинградскому шоссе не ведется.

Коттеджи

В районе Ленинградки можно найти преимущественно r=1>жилье эконом и бизнес-класса. Всего, по данным компании Blackwood, на сегодняшний день строится 8 поселков, все они находятся в средней ценовой категории. "Например, в поселке "Московское Море" (107 км) продаются r=1>земельные участки без подряда, стоимость $5000-11.000 за сотку, комментирует Марина Маркарова. - Средняя стоимость r=1>коттеджа $330.000 при средней площади дома 243 кв.м. и средней площади участка 16 соток".

Прав глава "Терра-Недвижимость", говоря, что если по другим направлениям самыми престижными считаются первые 30 километров от МКАД, то на Ленинградке об этом и речи быть не может. Аэропорт активно развивается, растут и города, захватывая все больше территории. Однако это негативное влияние компенсируется преимуществами инфраструктуры Куркина, Сходни, Зеленограда и Химок, где имеются торговые центры "Лига", "Рамстор", мебельный центр "Гранд", а также популярные "ИКЕА", OBI, Metro Сash & Сarry, и "Мега".

Вообще? левая сторона Ленинградки (cо стороны Москвы) выглядит пока более привлекательной для коттеджного строительства. Местный загородный оазис - Куркинское шоссе и места в районе Новогорска. Самые интересные для этого направления участки концентрируются именно здесь, считают в компании "Миэль-Недвижимость". Въезд на эти территории возможен как с Ленинградки, так и с Куркинского шоссе.

К слову, о "скромности" Ленинградского направления говорит и тот факт, что именно здесь были осуществлены первые опыты строительства таун-хаусов в Подмосковье. Один из них, поселок таун-хаусов американского типа "Новые Ржавки" расположен в 17 км от МКАД и благополучно существует. Он охраняется, имеет централизованные коммуникации. Вот только от трассы его отделяет лишь узкая полоска декоративных посадок.

Перспективы развития

На сегодняшний день при выборе жилья на Ленинградке, впрочем, как и везде, стоит обращать внимание на качество строительства, материалы домов, документацию, права на землю и т.п. Однако здесь стоит учитывать также уровень шума. А еще, как советует Марина Маркарова, важно знать и планы по освоению соседних с поселком земель (полей), так как многие поля сейчас активно застраиваются под складские помещения. Но неужели Ленинградка так и останется со штампом "мало привлекательное направление"?

По мнению специалистов, перспективы у Ленинградки оцениваются как весьма скромные. Однако не все потеряно. "Это направление может обрести популярность в случае строительства дублера трассы или после его расширения. Если же ситуация не изменится, то в перспективе транспортная нагрузка на шоссе только увеличится, и популярность данного района будет проигрывать другим направлениям", - считает Маркарова. Мнения о том, что строительство новой дороги может все изменить к лучшему, придерживается и Тимур Сайфутдинов. "После запуска новой магистрали Ленинградка освободится от бесконечного потока фур. "Подмосковная земля, расположенная вдоль трассы получит вторую жизнь", - сообщает глава компании "Терра-Недвижимость". И добавляет, что, как показывает практика других трасс, с вводом в эксплуатацию скоростных участков дорог девелоперы без промедления активизируются. Примеры - Новорижское и Киевское шоссе.

Что ж, остается ждать, когда настанут лучшие времена...





Просмотрено: 1417 раз