Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииНовости → Все мегаполисы делают это - следим за строительством башни Федерация



Все мегаполисы делают это - следим за строительством башни Федерация

08.12.2012
За строительством самого высокого в Европе небоскреба архитектор Сергей Чобан следит прямо из окон офиса. В котловане размером с футбольное поле, где башня "Федерация" готовится в 2007 году взять высоту 440 м, днем и ночью идут строительные работы. Детище г-на Чобана - возводимую в Москве "Федерацию" - архитекторы Европы и США уже окрестили "силуэтом тысячелетия". Создатели башни-гиганта - корпорация Mirax Group - обещают, что она простоит века. Автор столь амбициозного поделился с нами своим мнением об архитектурном облике столиц мира.

- Сергей, не секрет, что в Старом свете высотное строительство утратило актуальность. Тем не менее Москва активно взялась за высотки. Почему?

- Для Европы сегодня эта тенденция действительно неактуальна. Исключения составляют высотные проекты в Лондоне и Франкфурте-на-Майне, где люди желали показать финансовую мощь этих метрополий. Высотное строительство актуально там, где экономика оживает. С притоком людей в мегаполисы дорожает земля. Тогда здания начинают расти ввысь. Так было в Америке в конце XIX - начале XX века, то же происходит сегодня в Китае или в Арабских Эмиратах.

Москва переживает экономический и строительный бум. Высотное строительство связано как с выгодностью вложений в подобные проекты, так и с безусловной престижностью высотных зданий - как символа роста экономической мощи.

- Зачем Тайбей построил 101-этажный Taipei? Насколько известно, этот небоскреб убыточен. То есть его строительство не оправданно?

- Башня построена недавно, поэтому пока рано говорить о ее убыточности. Статус самого высокого здания в мире - это уже оправдание вложенных средств. На возведение Taipei-101 потрачено около $1,7 млрд., которые инвестировала группа крупнейших тайваньских банков. Президент Тайваня Чэнь Шуйбянь подтверждает, что строительство небоскреба привлекло к стране внимание мировой общественности и помогло созданию положительного имиджа Тайваня. Благодаря появлению Taipei-101 выросли цены на недвижимость в этом районе города, что, безусловно, очень выгодно для экономики.

- Это относится и к США?

- Там высотных домов более чем достаточно. Строительством высоток теперь "заболел" Китай. Например, в Шанхае появилось сразу несколько таких зданий.

Более того, в этих объектах видятся политические знаки. Взять тот же 101-этажный Taipei. Тайвань не хочет терять независимость и идти по пути Гонконга - переходить под юрисдикцию Китая. Именно поэтому башня Taipei как бы показывает всему миру: "Мы самостоятельные, нам никто не нужен!"

- По вашему мнению, строители небоскребов вмешиваются в политику?

- Косвенным образом - да. Они повышают имидж государства, привлекают внимание общественности, влияют на экономику, тем самым происходит и соприкосновение с политическими аспектами.

Что касается Taipei - в Тайбее единственный небоскреб, с ярко выраженной национальной архитектурой, и он явно символизирует стремление к независимости.

- А в Европе?

- Башня Нормана Фостера в Лондоне (получившая прозвище "огурец") еще стоит наполовину пустая, однако сегодня это один из самых престижных лондонских адресов. Во всем мире адрес жилья или офиса, указанный в визитной карточке, играет очень большую роль. И в Москве понятие "адрес" становится все более актуальным. Важна единичность, уникальность объекта. Эта уникальность часто определяется не только местом застройки, но и интересным архитектурным решением, высотным силуэтом и пр. Иметь офис, к примеру, на 50-м этаже, с потрясающим видом из окна - одинаково престижно и в Лондоне, и в Москве, и в Токио.

- Чем можно объяснить стремительное высотное строительство в Арабских Эмиратах?

- Большие денежные потоки, дефицит земли, престиж и притягательность для клиентов со всего мира. Потрясающие панорамные виды из апартаментов в небоскребах Эмиратов объясняют, почему в них располагаются самые дорогие отели. Этому феномену есть и чисто экономическое объяснение: чем больше и выше отель класса "люкс", тем больше прибыли он приносит своим владельцам.

- В российском градостроении у высоток свои особенности?

- Безусловно. Например, в Санкт-Петербурге высотки чужеродны. А в Москве они будут восприниматься органично. Москва имеет свою традицию силуэтного характера - высотные здания, скульптуры с архитектурно выраженной устремленностью ввысь. Эта традиция идет еще от церковных колоколен, являвшихся до конца XIX века самой высокой силуэтной доминантой русского города.

- За финансирование "Федерации" взялся Внешторг. Причем утверждается, что необходимые $530 млн. будут найдены без привлечения иностранных инвесторов. Однако строят-то комплекс в основном иностранцы...

- В России еще нет опыта в проектировании и строительстве комплексов такого уровня. Поэтому привлечение опытных зарубежных специалистов - своего рода гарантия надежности и качества будущего здания.

- Какие иностранные компании уже участвуют в строительстве?

- Проект, по которому строится "Федерация", создан мной в сотрудничестве с известным немецким архитектором - профессором Петером Швегером, имеющим огромный опыт проектирования высотных зданий в Германии и Европе. Конструктивное решение комплекса разрабатывалось американской фирмой Thornton Tomasetti Engineers, инженерное обеспечение - немецкой компанией Ebert International GmbH. Строительный менеджмент осуществляет Turner Construction, США. Бетонные работы по башне "А" ведет турецкая фирма Ant Yapi, а по башне "Б" - китайская CSCEC. Китайские же специалисты из фирмы Yuanda будут заниматься сборкой стеклянных фасадов. Лифты в башне "Б" установит немецкая фирма Thyssen Krupp.

- Говорят, что проект "Федерации" дорабатывается в процессе строительства.

- Да, конечно. Ничего удивительного - таким образом возможно усовершенствовать проект. В целях безопасности мы отказались от автопарка в подземных этажах. Несмотря на то, что в "Федерации" есть несколько высоких и просторных подземных этажей, автостоянок под ней не будет.

- Насколько реален спрос на московские небоскребы?

- Уже сегодня на большую часть офисных и торговых площадей строящейся "Федерации" подписаны договоры на долгосрочную аренду. В башне "А" разместится отель Hyatt. Все говорит о том, что на этот небоскреб большой спрос.

- Правда ли, что изменения в проект вносила и гостиничная сеть Hyatt, с которой вы подписали соглашение?

- Да. Специально для отеля Hyatt была разработана новая, единственная в своем роде концепция. Так, номера будут располагаться на 45 - 57-м этажах, а reception - на 83-м. Гости сначала поднимутся на панорамных лифтах на самый верх башни, где они не только смогут зарегистрироваться, но и получат возможность насладиться потрясающим видом из окна, а затем на внутренних лифтах спустятся в свои номера. На 82-м этаже будет располагаться конференц-центр гостиницы, а на 84 - 85-м - бары и рестораны.

- Вы планировали построить "Федерацию" в сжатые сроки. Успеете?

- Уверен. Строительство мы начали в феврале 2005 года. К началу 2006-го возведено 24 этажа башни "Б" 87 метров. В феврале мы заливаем бетонную плиту в основании башни "А". Это будет самая большая в мире бетонная плита - 14 тысяч кубометров. Заливка будет занесена в книгу Гиннесса. Срок сдачи проекта "Федерации" - 2008 год, а в конце нынешнего года мы презентуем башню "Б", и первые арендаторы уже смогут занять площади.

- Сергей, не секрет, что в Старом свете высотное строительство утратило актуальность. Тем не менее Москва активно взялась за высотки. Почему?

- Для Европы сегодня эта тенденция действительно неактуальна. Исключения составляют высотные проекты в Лондоне и Франкфурте-на-Майне, где люди желали показать финансовую мощь этих метрополий. Высотное строительство актуально там, где экономика оживает. С притоком людей в мегаполисы дорожает земля. Тогда здания начинают расти ввысь. Так было в Америке в конце XIX - начале XX века, то же происходит сегодня в Китае или в Арабских Эмиратах.

Москва переживает экономический и строительный бум. Высотное строительство связано как с выгодностью вложений в подобные проекты, так и с безусловной престижностью высотных зданий - как символа роста экономической мощи.

- Зачем Тайбей построил 101-этажный Taipei? Насколько известно, этот небоскреб убыточен. То есть его строительство не оправданно?

- Башня построена недавно, поэтому пока рано говорить о ее убыточности. Статус самого высокого здания в мире - это уже оправдание вложенных средств. На возведение Taipei-101 потрачено около $1,7 млрд., которые инвестировала группа крупнейших тайваньских банков. Президент Тайваня Чэнь Шуйбянь подтверждает, что строительство небоскреба привлекло к стране внимание мировой общественности и помогло созданию положительного имиджа Тайваня. Благодаря появлению Taipei-101 выросли цены на недвижимость в этом районе города, что, безусловно, очень выгодно для экономики.

- Это относится и к США?

- Там высотных домов более чем достаточно. Строительством высоток теперь "заболел" Китай. Например, в Шанхае появилось сразу несколько таких зданий.

Более того, в этих объектах видятся политические знаки. Взять тот же 101-этажный Taipei. Тайвань не хочет терять независимость и идти по пути Гонконга - переходить под юрисдикцию Китая. Именно поэтому башня Taipei как бы показывает всему миру: "Мы самостоятельные, нам никто не нужен!"

- По вашему мнению, строители небоскребов вмешиваются в политику?

- Косвенным образом - да. Они повышают имидж государства, привлекают внимание общественности, влияют на экономику, тем самым происходит и соприкосновение с политическими аспектами.

Что касается Taipei - в Тайбее единственный небоскреб, с ярко выраженной национальной архитектурой, и он явно символизирует стремление к независимости.

- А в Европе?

- Башня Нормана Фостера в Лондоне (получившая прозвище "огурец") еще стоит наполовину пустая, однако сегодня это один из самых престижных лондонских адресов. Во всем мире адрес жилья или офиса, указанный в визитной карточке, играет очень большую роль. И в Москве понятие "адрес" становится все более актуальным. Важна единичность, уникальность объекта. Эта уникальность часто определяется не только местом застройки, но и интересным архитектурным решением, высотным силуэтом и пр. Иметь офис, к примеру, на 50-м этаже, с потрясающим видом из окна - одинаково престижно и в Лондоне, и в Москве, и в Токио.

- Чем можно объяснить стремительное высотное строительство в Арабских Эмиратах?

- Большие денежные потоки, дефицит земли, престиж и притягательность для клиентов со всего мира. Потрясающие панорамные виды из апартаментов в небоскребах Эмиратов объясняют, почему в них располагаются самые дорогие отели. Этому феномену есть и чисто экономическое объяснение: чем больше и выше отель класса "люкс", тем больше прибыли он приносит своим владельцам.

- В российском градостроении у высоток свои особенности?

- Безусловно. Например, в Санкт-Петербурге высотки чужеродны. А в Москве они будут восприниматься органично. Москва имеет свою традицию силуэтного характера - высотные здания, скульптуры с архитектурно выраженной устремленностью ввысь. Эта традиция идет еще от церковных колоколен, являвшихся до конца XIX века самой высокой силуэтной доминантой русского города.

- За финансирование "Федерации" взялся Внешторгбанк. Причем утверждается, что необходимые $530 млн. будут найдены без привлечения иностранных инвесторов. Однако строят-то комплекс в основном иностранцы...

- В России еще нет опыта в проектировании и строительстве комплексов такого уровня. Поэтому привлечение опытных зарубежных специалистов - своего рода гарантия надежности и качества будущего здания.

- Какие иностранные компании уже участвуют в строительстве?

- Проект, по которому строится "Федерация", создан мной в сотрудничестве с известным немецким архитектором - профессором Петером Швегером, имеющим огромный опыт проектирования высотных зданий в Германии и Европе. Конструктивное решение комплекса разрабатывалось американской фирмой Thornton Tomasetti Engineers, инженерное обеспечение - немецкой компанией Ebert International GmbH. Строительный менеджмент осуществляет Turner Construction, США. Бетонные работы по башне "А" ведет турецкая фирма Ant Yapi, а по башне "Б" - китайская CSCEC. Китайские же специалисты из фирмы Yuanda будут заниматься сборкой стеклянных фасадов. Лифты в башне "Б" установит немецкая фирма Thyssen Krupp.

- Говорят, что проект "Федерации" дорабатывается в процессе строительства.

- Да, конечно. Ничего удивительного - таким образом возможно усовершенствовать проект. В целях безопасности мы отказались от автопарка в
подземных этажах. Несмотря на то, что в "Федерации" есть несколько высоких и просторных подземных этажей, автостоянок под ней не будет.

- Насколько реален спрос на московские небоскребы?

- Уже сегодня на большую часть офисных и торговых площадей строящейся "Федерации" подписаны договоры на долгосрочную аренду. В башне "А" разместится отель Hyatt. Все говорит о том, что на этот небоскреб большой спрос.

- Правда ли, что изменения в проект вносила и гостиничная сеть Hyatt, с которой вы подписали соглашение?

- Да. Специально для отеля Hyatt была разработана новая, единственная в своем роде концепция. Так, номера будут располагаться на 45 - 57-м этажах, а reception - на 83-м. Гости сначала поднимутся на панорамных лифтах на самый верх башни, где они не только смогут зарегистрироваться, но и получат возможность насладиться потрясающим видом из окна, а затем на внутренних лифтах спустятся в свои номера. На 82-м этаже будет располагаться конференц-центр гостиницы, а на 84 - 85-м - бары и рестораны.

- Вы планировали построить "Федерацию" в сжатые сроки. Успеете?

- Уверен. Строительство мы начали в феврале 2005 года. К началу 2006-го возведено 24 этажа башни "Б&quot. В феврале мы заливаем бетонную плиту в основании башни "А". Это будет самая большая в мире бетонная плита - 14 тысяч кубометров. Заливка будет занесена в книгу Гиннесса. Срок сдачи проекта "Федерации" - 2008 год, а в конце нынешнего года мы презентуем башню "Б", и первые арендаторы уже смогут занять площади.





Просмотрено: 368 раз