Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → Потребление коммунальных услуг



Потребление коммунальных услуг

27.01.2013
Потребление коммунальных услуг

Коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, т.е когда собственник жилья вступил в права собственности.

 

Причем коммунальные услуги должны предоставляться и тем, кто проживает вместе с ним. Если же жилое помещение не является собственностью, то услуги должны предоставляться с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищностроительным кооперативом - члену жилищного, жилищностроительного кооператива и проживающим с ним лицам; а также со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам; со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам.

 

Какие именно коммунальные услуги будут предоставляться зависит от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Следует отметить, что коммунальные услуги предоставляются потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. К тому же предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, при помощи которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

 

Предоставляемых коммунальных услуг, а также техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования должно соответствовать установленным требованиям.

 

Права потребителей: Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

 

Такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям может отличаться от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом. Собственник также имеет право обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности; - требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; - требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживаю индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг; - получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

 

В договоре указанный срок может быть уменьшен. - проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы). Если выявляются какие-либо дефекты, то собственник жилья может требовать от ответственных лиц их устранить, а также проверять полноту и своевременность их устранения; - осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации.

 

Обязанности потребителей: Но собственники жилья, т.е потребители коммунальных услуг не должны забывать и об обязанностях. При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную поставщиком коммунальных услуг (ТСЖ, УК и др.), при возможности принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий. Если установлены индивидуальные, общие (квартирные) или комнатные приборы учета, то потребитель ежемесячно обязан снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Но бывает и так, что в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме показания таких приборов учета обязан снимать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация.

 

Для учета потребленных коммунальных услуг потребитель должен использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Обязанности потребителя только этим не ограничиваются. Также потребитель должен обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировать исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для поверки и дате установления прибора учета. В некоторых случаях эта обязанность возлагается на исполнителя.

 

Собственник обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

 

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, собственник, должен информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. К тому же потребитель просто обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Надо отметить, что потребитель не должен использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки для этого дома, а также производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя, самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом. К тому же собственник не имеет права самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

 

Он не может самостоятельно регулировать внутриквартирное оборудование, используемого для потребления коммунальной услуги отопления. Подключать оборудование без специального разрешения к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.


Источник: Жилищный Вопрос Стерлитамак


Просмотрено: 1123 раза