Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → Филипп Старк: что такое хорошо



Филипп Старк: что такое хорошо

08.12.2012
Москва встала в один ряд с главными столицами моды - Парижем, Нью-Йорком и Токио, где уже успел отметиться Филипп Старк - самый знаменитый, плодовитый и провокационный дизайнер современности.

Дизайнеры формируют не только реальность вокруг нас, но и наше сознание, мастерски жонглируя культурным багажом и чувствами потребителя. Мои вещи разъясняют то, что я не могу высказать словами, - говорит Филипп Старк, вынося на суд клубных завсегдатаев Москвы ресторан со странным и завораживающим интерьером, апеллирующим к темному бессознательному русской души. Старк уверяет, что созданный им ресторан BON является отражением нашего общества, а также предложением всерьез задуматься над тем, что настало время как-то изменить свою жизнь, где господствуют насилие, секс, деньги и войны. В основе творчества дизайнера лежит атмосфера города, где воплощается архитектурный проект.

В оживших мыслеформах ресторана BON Старк стремился воплотить не только местный колорит, но также потаенные мысли и чувства москвичей: спинки диванов украшены черепами, в витрине при входе выставлены шокирующего вида анатомические пособия, позолоченные стойки ламп в виде автоматов Калашникова поддерживают черные зловещие абажуры. Наполовину обожженные золоченые кресла, приставные табуреты в виде прессованных автомобильных покрышек и позолоченных керамических голов, ковры-негативы создают впечатление роскоши и хаоса одновременно. В главном зале стоят столы разных форм и размеров. Тут не найти одинаковых стульев. Шкафы и барные стойки тоже воплощают стилевое разнообразие — вокруг царит вселенский мебельный беспорядок. Все предметы, материалы и дизайн сделаны в единственном экземпляре специально для Москвы. Создается притягательная и одновременно порочная атмосфера. Лиможский фарфор, хрусталь и столовое серебро, беспорядочно расставленные на столах, контрастируют с бетонными стенами, оголенными вентиляционными коробами и граффити...

Если эстетствующим рафинированным снобам из Парижа и Лондона такие интерьеры могут показаться весьма креативными, то русский посетитель усмотрит в них скорее эхо зловещей действительности - брутального мира обшарпанных стен, складов, подвалов и казенных домов, где олигарх может в одночасье превратиться в зека.

Филипп Старк с удовольствием отдался интеллектуальному хулиганству: он заставил брабантских кружевниц вышить на роскошных диванах татуировки, популярные в российских тюрьмах. Так блатная феня превращается в произведение искусства и - еще одно, с позволения сказать, украшение интерьера. Старк и сам увлекается тату. По утверждениям знающих людей, все тело знаменитого дизайнера покрыто затейливыми татуировками.

В общем, каждый предмет в ресторане имеет свою историю и отражает определенную грань современности. Огромные светильники с оплывшими свечами, значки доллара на спинках диванов и надписи типа Я ненавижу думать призваны мозолить глаза гламурным персонажам и заставлять их задумываться о вечном.

По мнению Старка, 90% информации на страницах газет и журналов несут разного рода негатив. Художник ставит посетителей перед выбором: либо согласиться с таким состоянием общества и прессы и продолжать воспитывать детей в атмосфере насилия и потребительской идеологии, либо попытаться изменить свою жизнь и общество вокруг себя.

Впрочем, невзирая на мрачный фон, ресторан BON призван выполнять свои основные функции: развлекать, удивлять и вкусно кормить посетителей. Шеф-повар Фабио Теста обещает потчевать публику самыми изысканными блюдами.

Филипп Старк не только модный дизайнер и удачливый бизнесмен, но и талантливый шоумен. Он создает и распространяет огромное количество предметов, идей, сентенций и мифов о себе и ездит с лекциями по всему миру, проводя свои мастер-классы, которые некоторые завистники называют клоунадой. После этих сеансов у дизайнера появляются толпы заказчиков. В Москву Старк приезжал с персональной выставкой и лекцией в 2002 году. Но столичная публика уже давно знакома с его творчеством, поскольку русские заказчики много путешествуют и активно интересуются модными мировыми тенденциями. Несмотря на изначальную расположенность русских к Старку, ресторан удалось построить только сейчас. Знаменитый дизайнер отличается повышенной требовательностью, активно борется за экологию и выдвигает заказчикам ряд строгих условий. По его собственному утверждению, он совершенно не заинтересован в деньгах и потому берется выполнять только те проекты, которые кажутся ему действительно свежими и интересными.

Работы Старка признаны и высоко оценены как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей - от самых состоятельных до простых людей. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. Некоторые искусствоведы утверждают, что Старк - постмодернист, приемлющий все стили и отрицающий само понятие стиль. Кто-то называет его прямым продолжателем Сальвадора Дали - за любовь к сюрреализму, поскольку все спроектированные им вещи действуют как спусковой крючок человеческих эмоций. В то же время Старк - яркий создатель собственного стиля.

Доминирующие черты его дизайна - супертехнологизм, точность расчета, изобретательность, остроумие, броские конструктивные решения, склонность к зрелищным эффектам, ироничность, минимализация вещной среды и, конечно, эпатирующая мистификация, которая так заметна в интерьерах нового московского ресторана. При этом Старк агитирует за вселенскую любовь, феминизм и глобализм, призывает к здоровому образу жизни, говорит о любви к животным и вреде гонки вооружений, требует задуматься о несостоятельности общества потребления и... демократизации красоты.

В общем - сплошное противоречие, эклектика и загадка. Как раз то, что требуется современному городскому жителю, избалованному информацией и водопадом культурных экзерсисов.

источник pro-n.ru



Просмотрено: 364 раза