Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → Франчайзинг недвижимости: особенности и перспективы



Франчайзинг недвижимости: особенности и перспективы

08.12.2012

Система франчайзинга является одной из самых эффективных на сегодняшний день схем ведения бизнеса в сфере услуг. По статистике, в странах Европы, США и Юго-Восточной Азии после пяти лет работы на рынке выживает толькодвадцать три процента самостоятельных частных предприятий, а после десяти их остается всего восемнадцать процентов, меньше одной пятой! Между тем предприятий, работающих по системе франчайзинга, через пять лет остается девяносто два процента, а через десять— девяносто, поскольку система предлагает готовый, простой в управлении бизнес, обеспечивающий быстрый старт и возврат инвестиций.

Франчайзинг — это партнерские отношения, при которых франчайзор передает право на использованиесвоего бренда и специфических технологий франчайзи, обеспечивает поддержку бизнеса. Преимущества, в том числе и на рынке недвижимости, очевидны: вы начинаете свой бизнес не с нуля, а с высшей отметки, уже достигнутой другими. Но главное — получаете возможность работать с сильным брендом, используя при этом проверенные схемы, которые позволяют избежать ошибок и обойти препятствия, неизбежно возникающие на пути у предпринимателя. Думаю, что в ближайшие пять лет в России не менее 30% всех агентств недвижимости будут работать по франшизе. С ростом доходов населения будут повышаться требования к качеству услуг. Крупные компании всегда стремятся к расширению своих рынков, следовательно, малым предприятиям надо либо выбирать уникальную нишу, в которой не может быть большого количества конкурентов, либо присоединяться к крупному бренду. Рынок франчайзинга формируется не только в недвижимости, но и в других отраслях. Это вообще новый способ построения бизнеса для всей страны. Отличие от западного рынка прежде всего в том, что в России нет многолетнего предпринимательского опыта, это относится к любой отрасли. Мы за очень короткий период времени проходим путь, на который у Европы и Америки ушло 200 лет. Но ситуация стремительно меняется.

Кто мог всерьез говорить о потребительском кредитовании или огромных торговых центрах лет десять назад? Мечтать — мечтали, но никто не верил, что это произойдет так быстро. Теперь никого не удивляет, что качество услуг не менее важно, чем само наличие товара.Более 60% всех агентств недвижимости в США работают по франчайзингу. В Европе их количество ниже процентов на пятнадцать-двадцать.

Такая разница объяснима, если принять во внимание национальное деление рынков, которого нет в Америке. Потребность человека в жилье — базовая, поэтому спрос на него будет всегда, тем более с развитием ипотеки и банковской розницы. В 2007 году рынок недвижимости вырос более чем на 50%. Активное строительство на территории России будет продолжаться еще много лет. Как следствие — рост количества и качества объектов застройки, а также, что очень важно, качества услуг. Агентство недвижимости продает образ жизни.

Покупая жилье более высокого качества, улучшая свою жизнь, клиенты хотят совершать сделку так, как удобно им, а не агентству недвижимости. Стандарты качества услуг будут распространяться по стране с каждым годом все быстрее. Вслед за федеральными розничными сетями и банками во все крупные города придут автомобильные дилеры и застройщики. После формирования рынка товаров обычно начинается рост рынка услуг. Этот процесс происходит везде одинаково, как по закону природы. Мы находимся только в самом начале формирования всероссийского потребительского рынка. Продажа и покупка жилья — это розничная услуга, с которой более 70% населения сталкиваются хотя бы раз в жизни. В ближайшие 5 – 10 лет возрастет мобильность населения, следовательно, количество сделок будет расти, и не только в рамках одного населенного пункта. Существует огромный рынок, на котором люди совершают сделки с недвижимостью при переезде из города в город. Так что перспективы развития франчайзинга в недвижимости самые радужные. Важно, чтобы франшиза была высокого качества, позволяющая партнерам зарабатывать в клиентоориентированном бизнесе.Российский рынок франчайзинга только создается.

В целом, его главное отличие от западного в том, что около 90% всех сделок совершаются «вчерне» либо полностью, либо частично. Однако всем компаниям, работающим на рынке недвижимости, понятно, что в течение нескольких ближайших лет ситуация кардинально изменится. «Черные сделки» с недвижимостью уйдут в прошлое. Соответственно, все компании, которые хотят остаться на рынке, будут вынуждены вести открытый бизнес. Франчайзинг позволяет вести легальный бизнес уже сегодня.Франшиза — это очень удобный способ ведения бизнеса. Покупателю франшизы он позволяет быстро внедрить новые технологии, не тратя деньги на самостоятельную разработку итестирование. Таким образом, есть возможность сосредоточиться на нас с вами, клиентах. Возврат на вложения франчайзи составляет 31% годовых за три года. Инвестиции окупаются через полтора года. Точка безубыточности должна быть пройдена на девятый месяц работы франчайзи.В перспективе люди будут отдавать предпочтение покупке квартир в обжитых районах и инфраструктуре.

Ценность жилья ведь измеряется не только квадратными метрами. Выбирая квартиру, человек выбирает вместе с ней улицу, двор, подъезд, соседей. Его интересует близость школы, магазина, спортивного зала. Наличие парковки или гаража — всего, что составляет для него комфорт-ную среду обитания. Бизнес-модель франшиза позволит распространить в регионах разработанные технологии работы с клиентами и предложить им уникальный спектр услуг, главные из которых — «экспертиза места» и персональный сервис, основанные на понимании потребностей и задач каждого клиента. Сегодня этот рынок будет активно развиваться.

Франчайзинг является самым быстрым и экономически эффективным способом построения большой сети. Так что если вам надо создать федеральный бренд за короткие сроки, то путь один— франчайзинг.

Региональный директор компании «Дом.ру» Антон Селезнев




Просмотрено: 408 раз