Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → Выбор стиля - дело вкуса



Выбор стиля - дело вкуса

08.12.2012
Направлений в стиляхинтерьера, по большому счету, два - восточное и западное, которые, в свою очередь,дробятся на более конкретные.

Византия

Данному типу присущи мощныестены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильноукрашено яркими коврами.

Готика (XII-XV вв.)

Готический стильхарактеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутымивверх помещениями, где человек чувствовал бы себя ничтожно малым созданием. Впротивовес никчемности плоти, пышным цветом расцвело «каменное кружево»тонкостенных построек. Готика - время рождения цветных витражей в видестрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалойвысоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Возрождение (Ренессанс)

Величайшим мастером этой эпохибыл Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большейстепени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавалархитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности, онсдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм.

Барокко

Микеланджело считаютодновременно и последним мастером Возрождения, и создателем стиля барокко, ибоименно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Венецего творчества - собор Святого Петра в Риме - причисляют уже к стилю барокко.

Рококо

Модное направление в отделкедворянских особняков середины и конца XIX века.Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств.Вторая половина XIX века интересна Российскимвариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов воформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе.Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутостьпространства - типичные признаки кризиса стиля этого времени.

Классицизм

Название говорит само за себя.В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка созданияидеального стиля не просто на века, а навсегда. Идея время от времениперерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считаетсяуниверсальным принцип «не знаешь как, сделай «Классицизм». Использование воформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка такназываемой «ордерной» организации декора.

Романтизм

Природные формы декора. Дикийкамень, ковка, элементы готики. Ужин при свечах. Считается характерным дляпоэтических натур.

Ар-нуво(art nouveau, модерн)

Стиль, развившийся вархитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес неоготике.Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией касимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы.Для убранства в стиле ар-нуво характерно изображениеженских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел висторию под названием Модерн. Символом данного стиля являются элементырастительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.

Неомодерн

Использование пластическихформ ар-нуво для архитектурного оформления помещенийна современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

Ар-деко (Аrt-Deco, 20-30 гг. XX в.)

Продолжение направления ар-нуво. Вместе с тем, влияние на него оказали кубизм,народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Париж неоднократно задавалстиль и моду. Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость инапор наступающего века машин, породил стиль декоративного искусства,называющегося Art-Deco.

Модернизм

Порождение кубизма и немецкойшколы дизайна «Баухауза». Поиск рациональнойэстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть вещей.

Минимализм

Пренебрежение декором радипоиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Эклектика (есlесtiс)

Использование смешаннойстилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен.Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципусочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом,текстурой, архитектурным решением. Это направление стиля, а лучше сказать,отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себяуже «выработал», а другой еще не появился. Можно сказать, что нынешнее время,конец XX-начало XXI века, является временем эклектики. Модно все, что нравитсяили подходит функционально.

Этот стиль характеризуетсяскругленными углами, строгими вертикальными линиями и «отступающими» формами.От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в видезигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

Индустриальный стиль

Тесно примыкает к минимализму.Индустриальный стиль - с открытыми стерильными пространствами, словно изфантастического фильма. Металлические предметы, напоминающие фантастическиеприборы и оборудование.

Индустриальный стиль в дизайнеинтерьера характеризуется наличием нескрытыхкоммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы.Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стилькажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только вофисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль - это своеобразная игра впромышленность.

Хай-тек

Возник в Британии в 70-е годыXX века. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последнихдостижений техники. Отличительной особенностью является наличие выступающихэлементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы,металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты - все,что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космическихкораблях. Все атрибуты востребованы в интерьере «высоких технологий». Мода на «хай-тек» всплывает волнообразно, с появлением либо новыхконструктивных и отделочных материалов, либо от спроса на определенныетехнологии.

Пост-модернизм

Развивается в конце XX века вархитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого,например, классицизм и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом.Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального образасреды.

Традиционный

К традиционным принятоотносить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Этодобротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий изпредметов, всегда имеющих историческую принадлежность.

Современный стиль

Всякое новшество впромышленности, технологии рождает свой стиль и моду. Мода влияет на материал,материал влияет на моду. Так, в первобытно-общинном строе «в моде» былприродный камень. Одновременно в ход строительства шло дерево. Производная отдерева - папирус. Он применялся не только для общения на расстоянии, но и длядекора. Позднее, с открытием металла, в обиходе «стал популярен» вначале такойматериал, как медь, затем бронза. Изобрела цивилизация стекло, и в оформлениижилища стали активно использоваться его пластические и физические свойства.

Прошло несколько столетий,появилось поточное производство, промышленная химия, и, как результат «торжествачеловека над природой», пользуются спросом синтетические материалы встроительстве, отделке. Век пластмасс до сих пор прекрасно уживается винтерьере, причем как в общественном, так и в персональном.

Китч

Объединенное названиенекоторых течений постмодернизма, использующих потенциал дурновкусияи прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерноймоде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно.

Китайский стиль

Обустройство жилища китайцевсильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою рольразмеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему.

«Вы живете во времени ипространстве, а мы только в пространстве», - гласит китайская мудрость. Вкитайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть,не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления как мебели,так и различных других предметов широко используется прочный, но эластичныйбамбук.

Мебель декорировалась сложнойтехникой многослойной лакировки. Для украшения применяли резьбу по черномулаку.

В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используютвнутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративныхпредметов и игрушек.

В противоположность парадноймебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жилищазавершают изысканно декорированные лаковые столики с резьбой, на которыеставили украшения и вазы.

В мебели широко применяетсяизвестная и европейцам техника интарсии - врезное украшение из тончайшей фанерыразличных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но, в отличие от европейской,имеющей с основной плоскостью один уровень, китайская выступает надповерхностью.

Мебель в домах знатныхкитайцев отличалась от мебели простолюдинов. Основными предметами интерьерасреди мебели являлись лежак, стулья и столы. Все предметы изготавливались сиспользованием бамбука и имели, в основном, прямоугольные формы.

Еще одним отличительнымпризнаком, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полноеотсутствие занавесей на окнах, а в домах нет люстр, хотя электричество,конечно, освещает дома, но с помощью обычных ламп освещения.

Главная идея обустройствакитайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основнымдействующим лицом представляется дракон - самый могущественный из всехживотных.

«Главным» цветом в китайскойжизни «назначен» красный - цвет огненного дракона, цвет энергии.

Японcкийстиль

Японский тип оформления своегожилья хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражаетиндивидуальный дух собственного мира. Причем, и первая, и вторая особенностиживы до сих пор. Характерной особенностью японского вкуса является склонность кпростоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит.

Если в китайском стиле широков качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, наряду с ширмамиприменяются циновки. Причем, не только для «зонирования» помещений, но вкачестве настенных украшений, а так же для покрытия полов, на которыхостровитяне проводят длительный период всей жизни - беседуют, едят, занимаютсядомашними делами, спят.

Главная задача хозяина дома -это полная изоляция от внешнего мира, чему способствует четкая функциональностькомнат. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок используютсяниши в стенах (аналог встроенных шкафов), где располагается не только гардероб,но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы.

Шкафчики и ларчики все же вжилище в ограниченном количестве присутствуют, но, как и любая вещь японца,являются произведением искусства.

Индийский стиль

Индийский стиль - этобирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своемроде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский,немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из оченьпрочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталейдома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями».

Африканский стиль

Это, пожалуй, самый экзотичныйиз этностилей. Цвета Африки - очень теплые иприятные, имитирующие окрас диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигрови зебр.

Английский стиль

Cтены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, яркокрасный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютнымишерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстянойплед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но приэтом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но ина гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиныхкажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядомс романтичным цветным узором.

Средиземноморский стиль

Этот стиль ярок, как природаэтого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета:синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок - на яркоокрашенных стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветнойкерамической плитки. Характерна некая грубоватость и неровность стен, ощутимаяфактурность, «рукотворность» их отделки и покраски. Большие окна впускают многосолнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашенойдеревянной, часто расписной.

Египетский стиль

Египетский стиль дошел до насблагодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырехтысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятникитой эпохи - это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения,призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны, как правило,испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, гдефигуры людей изображались в характерной позе - голова и нижняя часть тела - впрофиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается три типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период - период появления Аменхотепа IV (1368 -1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашениеистинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в «сторону человека».Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек,трогательно чувственных сцен из жизни. Впоследствии на элементах египетскогостиля базируется весь ампир и ар-деко.




Просмотрено: 323 раза