Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → Азы дизайна



Азы дизайна

08.12.2012
Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любомстиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства,одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И,как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценитьневозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье.Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить изтысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, -первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома навесь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Тамтак хорошо, аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если поотдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Правилозолотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стенукомнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». Напредмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем,если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное».Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художникнарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будетделить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозгзрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие дажене «включится».

Правило золотого сечения гласит: никакихровных или кратных делений. Только ассиметрия ииррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте?Отмерьте треть и еще чуть.

Психологиявосприятия визуальной информации

Нравится картина или нет. Удобно, уютно вкомнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этомпроделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаемвзглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений.Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясьсначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловуюнагрузку.

Мажор-минор

Все мы знаем, что это такое. Вот толькообъяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску винтерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. Асочетание цветов отдельных элементов, как оркестр, выражает уже глубокие ибогатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций являетсяформа.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если,например, в живописи художники подсознательно используют все эти приемы длявыражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере разумно ограничитьэмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянностимулирует смешливое настроение. Напоминает анекдот.

А еще, пользуясь этими выразительнымисредствами, можно наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, длягурманов, наоборот - утонченным.

Недекоративнаяроль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а неремесленника, творит чудеса. На иную картину можно просто посмотреть с утравместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. С другимпроявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз.Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчикав метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз надню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила.





Просмотрено: 295 раз