Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль

ГлавнаяПубликацииСтатьи → 90% заемщиков не владеют информацией о скрытых ипотечных расходах



90% заемщиков не владеют информацией о скрытых ипотечных расходах

08.12.2012
По данным «Первого Столичного Юридического Центра», около 90% потенциальных ипотечных заемщиков обращающихся к ипотечным брокерам, не знают какие расходы им придется нести при получении и погашении ипотеки. В частности, лишь 10% заемщиков обладают всей необходимой информацией об услугах ипотечных брокеров, которые широко рекламируются и предлагают помощь в быстром и ускоренном получении кредита. Еще 15% заемщиков узнают о том, что услуги ипотечных брокеров платные, непосредственно во время общения, связанного с предоставлением документов и информации брокерами для получения кредита. В свою очередь около 75% заемщиков узнают о том, что за услуги посредника (ипотечного брокера) необходимо платить от 50 000 до 100 000 рублей уже тогда, когда им предоставляется информация об одобрении кредита, при этом обязательным условием получения ипотеки является оплата  услуг брокера.

Что касается страхования при получении ипотечного кредита, то 90% потенциальных заемщиков не имеют представления о том, что размер страхового взноса варьируется от 1% до 3% от суммы кредита. Еще больше заемщиков - около 95%, только перед проведением оценки стоимости приобретаемой квартиры узнают, что такая оценка также подлежит оплате и должна осуществляться за счет заемщика.

По мнению адвоката Олега Сухова, ведущего юриста «Первого Столичного Юридического Центра»: «Сотрудники банков и брокерских агентств сразу внятно и доходчиво не предоставляют полную информацию о всех возможных затратах по той простой причине, что первоначальные расходы, необходимые для получения ипотечного кредита, могут составлять суммы, равные нескольким сотням тысяч рублей (в зависимости от суммы кредита), а данная цифра может очень сильно «напугать» заемщика. Поэтому сотрудники банков и брокерских агентств стараются плавно и постепенно доводить информацию до потенциальных клиентов обо всех расходах, причем каждая последующая информация доводится после очередной оплаты каких-либо предыдущих расходов».



Просмотрено: 281 раз