Личный кабинет  |  Регистрация

Пароль:

Регистрация   Забыли пароль
Форум о недвижимости


Погода в Стерлитамаке

ГлавнаяКлассификация недвижимости → Классификация торговых центров

Классификация торговых центров

Торговый центр - это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, спланированных и выстроенных на едином специально спланированном  участке,  управляемых как единое целое.

 

За основу классификации возьмем:

— местоположение и размер торговой зоны (зоны охвата) торгового центра

— концепцию продаж

 

В соответствии с местоположением и размером торговой зоны торговые центры можно разделить на следующие основные 4 типа:

 

Микрорайонный

 

— местонахождение: жилой микрорайон города 

— размер торговой зоны данный микрорайон,  обслуживает людей  проживающих в 5-10 минутах пешеходной доступности

— осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.) и бытовых услуги (те, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей прилежащей торговой зоны)

— якорем является супермаркет, другие значимые арендаторы – аптека, видео-аудио кассеты, химчистка, медкабинет и пр.

 

Районный

 

— местонахождение: близость к автомагистралям и районному центру города

— размер  торговой зоны – население до 10 минут езды от него (до 15 минут – зона пешеходной доступности)

— предлагает ассортимент товаров длительного пользования и специализированных товаров

— якори: продуктовый  или универсальный магазин, супермаркет, крупный магазин-склад

 

Межрайонный  

 

— месторасположение: центральная часть города, близость к общегородским центрам притяжения или автомагистралям, имеющим потоки из нескольких районов города

— размер  торговой зоны – население  ближайших районов в диапазоне 10-30 км (до 25 минут - пешеходная доступность, до 20 минут – зона транспортной доступности)

— обычно включает молл, крытую торговую галерею типа «пассаж» с искусственным климатом, модные товары, центр развлечений, мультиплекс

— число якорей – от 2-х на 50-70% площадей

 

Городской

 

— местонахождение: вблизи крупной  магистрали города

— размер торговой зоны – от 10-50 км (до 40 минут – зона транспортной доступности)

— предлагает многолинейность товарных категорий по каждой группе товаров, представленные известными российскими и зарубежными брендами

— якорями выступают три и более универмагов полного ассортимента. Они могут занимать 50-70% всех арендных площадей.  Другие значимые арендаторы –  гипермаркеты, крупные специализированные магазины, центр развлечений, мультиплекс

 

 

Городские и Межрайонные торговые центры привлекают покупателей тем, что они предлагают большой ассортимент товаров и услуг, не отличаются по своим функциям, их различие состоит только в размерах торговой зоны. В соответствии с концепцией продаж торговые центры можно разделить на следующие типы:

 

Специализированные

— представляют  собой магазин или группу магазинов, предлагающих  группу товаров определенной тематики, например товары для дома, строительные и отделочные материалы, мебель и др.

 

Галереи

— это совокупность  магазинов  одежды, обуви и аксессуаров.

 

Стоковые центры

— объединяют ряд монобрэндовых компаний. Товар в них обычно предлагается с большой скидкой.

 

 

Классификация типов квартир

Классификация многоквартирных домов

Классификация нежилых помещений

Классификация зданий

 

Классификация бизнес центров

Классификация торговых центров

Классификация складских комплексов